Корпоративный кодекс

                                              Корпоративный Кодекс Группы компаний «АГРИКО» 

1.     Введение

 На смену бизнесу, стремящемуся только к получению прибыли, приходит новая философия ведения бизнеса, ориентированная, в том числе, на повышение общественного благосостояния и снижение отрицательного воздействия на окружающую среду.

Для Бизнеса и Компаний, чьи результаты, отчасти, зависят от благосклонности местного населения и потребителя в целом, Корпоративная Социальная Ответственность, политика и философия, нацеленные на благосостояние и этичность деятельности, являются жизненно необходимыми.

Среди преимуществ принятия Кодекса Ценностей, Философии и Стандартов КСО  являются:      

·        Улучшение репутации и укрепление бренда;

·        возможность выхода на иностранные рынки;

·        Создание более привлекательной репутации для потенциальных партнеров и инвесторов

·        Укрепление позиций на рынке

·        Снижение нефинансовых рисков

2.     Общие положения

2.1. Определение

Корпоративный Кодекс  – это свод основных морально-этических и деловых норм и принципов, которыми руководствуются сотрудники Компании. Именно на них основывается понимание того, кто мы есть, как нам себя вести, к чему нам следует стремиться. Корпоративный Кодекс выполняет функцию внутреннего организующего начала деятельности. 

2.2. Цели и задачи Корпоративного Кодекса

Цель Корпоративного Кодекса – закрепить принятые в Компании единые нормы и ключевые принципы деятельности и поведения, направленные на повышение стоимости, финансовой стабильности и эффективности.

Задачи Корпоративного Кодекса:

• закрепление Миссии, Видения и Корпоративных ценностей

• определение политики и правил взаимодействия по отношению к акционерам, инвесторам, клиентам, государственным органам, конкурентам, общественности, средствам массовой информации и т.д.,

• определение порядка принятия решений в сложных этических ситуациях и ситуациях конфликта интересов,

• развитие корпоративной культуры через транслирование ценностей всем сотрудникам, ориентация сотрудников на единые корпоративные цели, повышение корпоративной идентичности,

• обеспечение осознания сотрудниками персональной ответственности перед партнерами, клиентами и акционерами за выполнение своих должностных обязанностей, своей роли в реализации Миссии. 

3.     Ценности Агрико

Развитие и рост

Постоянное совершенствование бизнес процессов, поиск новых направлений и развитие бизнеса

Честность и Прозрачность

Честность по отношению к сотрудникам и партнерам, прозрачность в деловых отношениях

Гражданская позиция, социальная ответственность и приверженность этическому бизнесу

Мы живем и работаем в России; и гордимся этим. Мы отдаем себе отчет, что любой бизнес обязан отдавать, развивать себя и других. Мы поддерживаем социально важные инициативы, помогаем нуждающимся и миру вокруг. Развиваясь, создавая рабочие места, внедряя новые технологии, выплачивая налоги, Компания способствует росту общественного благосостояния, улучшению качества жизни в нашей стране.

Вера в людей

Вера в команду, вера в целенаправленное совместное развитие

Гармония с природой и окружающей средой

Признание необходимости содействия натуральным процессам окружающей среды, в поощрении экологической чистоты производственных процессов

Последовательность в Действиях:

Держим слово, делаем то, что говорим.

4.     Сфера применения Корпоративного Кодекса

Настоящий Кодекс разработан на основе общепризнанных принципов и норм международного права, законодательства Российской Федерации, правил делового взаимодействия, принятых в мировом сообществе.

В настоящем Кодексе описываются основные принципы взаимодействия руководства и персонала, правила поведения, требования к сотрудникам со стороны Группы Компаний Агрико.

Данные правила являются сводом Корпоративных принципов, подтверждающих приверженность Компании правилам деловой этики и законности.

Принципы и нормы, изложенные в настоящем Корпоративном Кодексе, обязательны для всех без исключения сотрудников, независимо от уровня занимаемой ими должности. Положения Кодекса должны быть приняты всеми сотрудниками как руководство к действию в повседневной работе.

Внутренние процедуры, правила и документы Компании должны соответствовать подходам, изложенным в настоящем Кодексе. Они призваны создать механизмы, условия и способы реализации изложенных в настоящем Кодексе принципов.

Принимаемые акционерами и руководством Компании решения не должны противоречить провозглашенным настоящим Кодексом правилам. Строгое соблюдение установленных правил и приверженность корпоративным ценностям являются залогом успеха Компании и условием для поддержания и развития высоких стандартов деловой этики. Положения настоящего Кодекса рекомендованы для соблюдения всеми дочерними компаниями и контролируемыми Компанией некоммерческими организациями. 

5.     Миссия и Видение

Миссия «Агрико»:

Создавать условия для постоянного роста прибыли, предоставлять качественные услуги и продукты в сфере торговли,  сельского хозяйства, управления недвижимостью и инвестиций, уделять особое внимание безопасности окружающей среды и натуральным процессам.  

6.     Корпоративные принципы Группы Компаний Агрико

В своей деятельности мы придерживаемся следующих основополагающих принципов, которые проистекают из нашей системы ценностей:

• Компания работает в интересах России как ответственный партнер государства,

• Компания выполняет свой долг перед обществом, отчисляя установленные законом налоги в бюджет,

• Компания обеспечивает высокое качество своих продуктов и услуг,

• Компания всегда защищает интересы своих акционеров,

• «Агрико» - надежный партнер и клиент,

• Компания обеспечивает максимальную финансовую эффективность своей деятельности,

• Компания участвует в решении проблем регионов, в которых действуют наши филиалы,

• В отношениях с партнерами Компания обеспечивает соблюдение всех действующих норм и правил по  качеству, стоимости и безопасности предоставляемых услуг и продуктов,

•  Компания делегирует сотрудникам пропорциональную ответственность по всем направлениям

деятельности, что создает условия для оперативного принятия решений и профессионального роста

• Компания обеспечивает своим сотрудникам справедливую оплату труда

• Компания делает все возможное для обеспечения социальной защищенности своего персонала

• Компания принимает активное участие в развитии, в охране окружающей среды и повышении качества жизни России. 

7.     Взаимодействие с сотрудниками

Компания  рассматривает персонал как ключевой, универсальный, стратегический ресурс, способный обеспечить Компании долгосрочные конкурентные преимущества и достижение лидерских позиций на рынках. Агрико ценит свой персонал за компетентность и профессионализм, знания и опыт, инициативность и нацеленность на успех, корпоративную сплоченность и динамичность, порядочность и дисциплинированность.

Именно эти качества сотрудников обеспечивают стабильное положение Агрико, развитие технологического, кадрового и инновационного потенциала. Руководство считает, что равные для всех возможности в экономическом, социальном плане и в получении образования являются необходимым условием для процветания Компании, для уважения человеческого достоинства и повышения благосостояния сотрудников. Дискриминация, создание нетерпимой обстановки в отношении сотрудников или лиц, вступивших в деловые контакты с нами, является нарушением норм деловой этики и поведения. Нетерпимой обстановкой мы считаем ситуацию, в которой к определенному лицу в той или иной форме проявляется неприязнь на основе национальных, религиозных, половых и возрастных отличий, физических недостатков или таковых же признаков у его родственников или друзей. Созданием нетерпимой обстановки считается любая форма неуважительного поведения, унижающая человеческое достоинство. На всех сотрудников распространяется принцип предоставления равных возможностей в области поиска, найма, назначения, продвижения по службе, перемещения в должности, перевода на другое место работы, обращения с сотрудниками, ставок заработной платы или других видов вознаграждения, отбора для профессионального обучения или увольнений. Основными критериями для назначения сотрудников на вышестоящие должности являются их конкретные достижения и способности. Каждый сотрудник имеет право выставить свою кандидатуру на имеющиеся вакансии, получив всю необходимую для этого информацию у сотрудников службы персонала. Мы строим отношения со своими сотрудниками на принципах долгосрочного сотрудничества, взаимного уважения и неукоснительного исполнения взаимных обязательств. Всеми своими действиями сотрудники должны показывать и подтверждать свое уважение друг к другу и тому вкладу, который каждый вносит в общее дело. Уважая чувство собственного достоинства друг друга, сотрудники не позволяют себе грубость, какой бы критичной ни была ситуация. Нарушение моральных и деловых норм поведения является нетерпимым. Каждый коллега считается «внутренним» клиентом и общение с ним требует не меньшего профессионализма, корректности и заинтересованности, чем общение с внешними клиентами. Доброжелательность, открытость и взаимное уважение сотрудников помогают Партнерам составить благоприятное впечатление о Компании в целом. В общении сотрудники и руководители придерживаются принципа субординации: взаимодействие с вышестоящим руководством осуществляется, как правило, через непосредственного руководителя. Поддержка и поощрение руководителем изобретательности и разумной инициативности своих подчиненных при выполнении обычных функций, а также при решении нестандартных задач, - еще один принцип, принятый в работе. Компания принимает меры, направленные на охрану здоровья, труда и обеспечение безопасности сотрудников, создавая все необходимые условия для их профессионального роста и повышения социального благополучия. Компания последовательно стремится к тому, чтобы обеспечить:

• безопасную и эргономичную организацию всех рабочих мест;

• необходимые санитарно-гигиенические и бытовые условия производства и труда.

Мы приветствуем активное участие сотрудников в жизни Компании, что способствует развитию корпоративной культуры и внутреннего сотрудничества. Компания по достоинству оценивает и всячески поощряет любые идеи сотрудников, реализация которых может быть важна для развития бизнеса. 

8.     Взаимодействие с конкурентами

Мы считаем для себя обязательным соблюдение антимонопольного законодательства и законов конкуренции во имя достижения технического прогресса для всеобщего блага.

Поэтому мы принимаем на себя следующие обязательства:

• благоприятствовать развитию открытых рынков для торговли и инвестирования;

• способствовать такому конкурентному поведению, которое выгодно в социальном и экологическом плане, при котором демонстрируется взаимное уважение между конкурентами;

• избегать обмена информацией о планах в области маркетинга. 

9.     Взаимодействие с государственными лицами

Приоритеты стратегического развития определяются в рамках государственной политики развития. Реализация государственного курса на создание в Российской

Федерации условий для устойчивого экономического роста одновременно создает предпосылки для дальнейшего эффективного развития нашего бизнеса. Интересы государства – это и наши интересы.

Поэтому мы принимаем на себя следующие обязательства: 

• оказывать всемерную поддержку органам государственного регулирования;

• строить свои отношения с представителями государственной власти на условиях

открытости, прозрачности и сотрудничества. 

10. Взаимодействие с представителями средств массовой информации 

Агрико зарекомендовало себя как информационно открытый бизнес. Сотрудники PR отдела стараются сделать сотрудничество со средствами массовой информации максимально эффективным.

Информационная политика направлена на возможность получения

свободного и необременительного доступа к информации. Каналы распространения информации выбираются таким образом, чтобы, в основном, обеспечивать свободный и с разумными затратами доступ заинтересованных лиц к раскрываемой информации. Для свободного доступа всех заинтересованных лиц к раскрываемой информации о Компании мы стремимся использовать все доступные источники информации: пресс-конференции, деловые встречи, печатные издания, телерадиовещание, а также Интернет.

На интернет-сайте agrico.ru  в общедоступном режиме представлена информация об истории Компании, органах управления,  информация о

направлениях и продуктах, аналитические материал и др.

Мы следим за соблюдением высоких этических стандартов в отношениях со средствами массовой информации и не допускаем распространения недостоверной информации, сокрытия и/или искажения фактов в своей рекламной деятельности или других мероприятиях в рамках коммуникаций с общественностью.

Мы стремимся выстраивать взаимодействие с представителями средств массовой

информации на принципах взаимного уважения, соблюдая нормы этики и поведения и отстаивая интересы Компании.

Все контакты сотрудников Компании с представителями средств массовой информации осуществляются по согласованию с Директором Компании.

Каждый сотрудник Агрико должен понимать и всегда помнить, что любая, высказанная им как сотрудником, точка зрения или распространенная информация непосредственно соотносится с самой компанией, ее имиджем и влияет на репутацию в деловом сообществе. 

                                                                              11. Участие в политических процессах 

Компания  придерживается принципа нейтралитета в отношении общественных движений, политических партий и объединений и осуществляет свою деятельность в интересах Акционеров, клиентов  и партнеров.

 

12. Участие в гуманитарных программах и благотворительных акциях

Компания глубоко осознает степень ответственности бизнеса перед обществом и активно участвует в благотворительной и спонсорской деятельности. Поддерживая школы, детские сады, культурно-развлекательные мероприятия, мы вносим свой вклад. 

13.Ответственность сотрудников 

Сотрудник несет личную ответственность за достижение целей Компании, подразделения, выполнение поставленных задач;

Сотрудник несет ответственность за качество выполненной ими работы, корректность, грамотность и практическую применимость составленных документов, точное исполнение договорных обязательств;

Сотрудник несет личную ответственность за поддержание рабочей обстановки и благоприятного психологического климата в коллективе;

Сотрудник несет личную ответственность перед руководством и коллегами за нанесение любого ущерба не только своими действиями, но и бездействием;

Сотрудник несет ответственность за эффективное использование своего рабочего времени. В рабочее время не принято заниматься личными делами, отвлекать коллег от работы посторонними разговорами, вести неслужебные телефонные переговоры, использовать Интернет в личных целях;

Внешний вид сотрудника должен соответствовать имиджу Компании как серьезной, надежной и респектабельной;

Сотрудник активно участвует в предотвращении любых противоправных действий со стороны других Сотрудников, клиентов, деловых партнеров, иных третьих лиц в отношении государства и общества в целом, а также в отношении акционеров, клиентов, деловых партнеров;

Сотрудник обязан незамедлительно уведомлять непосредственного руководителя и

соответствующие структурные подразделения о планируемых или осуществляемых умышленных действиях со стороны сотрудников и клиентов, нарушающих законодательство Российской Федерации, положения настоящего Кодекса или иных внутренних документов;

Каждый сотрудник обязан определить соответствующие его деятельности пункты и выполнять их.

Яндекс.Метрика